ИНСТРУКЦИЯ
По приему граждан в центральном аппарате AO “Узпахтаег” и рассмотрению их обращений
- Данная инструкция разработана на основании Закона Республики Узбекистан «Об обращении граждан» от 13 декабря 2002 года и определяет порядок приема граждан в центральном аппарате АО “Узпахтаег” и на предприятиях системы и рассмотрения их обращений.
- Обращения граждан на предприятиях системы центрального аппарата АО “Узпахтаег” принимаются в устной или письменной форме. Устные или письменные обращения граждан имеют одинаковую значимость. Обращения граждан могут быть предоставлены индивидуально или коллективом.
- В обращениях предоставленных в письменной форме должны быть указаны фамилия (имя и отчество), сведения о месте проживания, в заявлении точно должны быть изложены важность предложения или претензии.
- В письменных обращениях должны быть проставлены подпись, сведения о месте проживания. В случае невозможности проставлении личной подписи в обращении, эти обращения подтверждаются лицом, написавшим эти обращения и должны быть указаны фамилия, имя и отчество.
- Письменные обращения, в которых не указаны имя и фамилия (отчество) граждан, сведения о месте жительства, или указаны ложные сведения о нем, а также не проставлена подпись считаются анонимными и не рассматриваются.
- Прием граждан в обществе осуществляется в порядке, указанном в законе, генеральном директором, заместителем директора, на предприятиях руководителями предприятий и председателями профсоюзов. Для этого в обществе, и на предприятиях должен быть (утвержденный) «график приема граждан».
- Прием проводится в установленные дни и часы, удобное время для граждан, график приема граждан должен быть помещен в месте удобном для внимания граждан.
- При устном обращении гражданина, он должен предоставить документ, удостоверяющий его личность и ознакомить ответственное лицо с содержанием обращения.
- В приеме гражданина может быть отказано, если его неоднократное обращение было необоснованным, незаконного содержания или по его обращению было вынесено соответствующее решение.
- В обществе отводится специальное помещение для приема граждан, и в этом помещении создаются все условия гражданам для предоставления обращений (письменного или устного).
- Ведение дел в Обществе, и на предприятиях по письменным или устным обращениям граждан проводится сотрудниками канцелярии в порядке, указанном в законодательных документах и в данной инструкции.
- Заявления или обращения рассматриваются в срок не позднее одного месяца со дня поступления его в обществу, заявления или претензии не требующие дополнительного изучения и проверки, не позднее пятнадцати дневного срока.
- Проведение проверки для рассмотрения заявления или претензии, в случае необходимости затребования дополнительного материала или принятия иных мер, срок рассмотрения заявления или претензии может быть продлен в качестве исключения не больше чем на один месяц и об этом извещается лицо, который подал заявление или претензию.
- В случае если в заявлениях или претензиях поданных от граждан в ассоциацию поднимается вопрос касающийся трудовой деятельности объединения в системе ассоциации и предприятий в их составе, эти заявления могут быть рассмотрены совместно с объединениями и предприятиями.
- После рассмотрения заявлений и обращений, автору высылаются ответы по итогам (и если требуется, вышестоящим ведомствам, куда было направлено заявление) (в случае необходимости), управлению или руководству рассмотревшему обращение извещение вносится со стороны отдела.
- После рассмотрения каждое заявление и обращение вместе со всеми материалами, касающимися его рассмотрения (акт, объяснительные записки, платежные поручения и другие документы) пришиваются в отдельный том и хранятся в установленном порядке в архиве по окончанию текущего года.